Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Для родителей будущих дошколят "В первый раз в детский сад"

Дата: 15 июля 2018 в 08:36, Обновлено 16 июля 2018 в 20:32
Автор: Таран Е. В.
<article>

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.

Период младенчества прекрасен и эмоционально насыщен для малыша и его близких. Это замечательный ни с чем несравнимый период психологического единения матери и ребёнка. Но время идёт, малыш подрастает и появляется необходимость нового этапа в его жизни – знакомство с таким социальным институтом как детский сад.

Отсутствие близких, родных людей.Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть:
Появляется необходимость соблюдать режим.
Ребенку приходиться вступать в постоянный контакт со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

в результате ребенку приходиться приспосабливаться к новым условиям, а это в свою очередь требует от него разрушения некоторых уже сложившихся ранее связей и быстрого образования новых. На данном этапе ребенок переживает адаптационный период.

Адаптация – это приспособление организма к новым условиям, что является необычной ситуацией в жизни Вашего ребёнка, следовательно, стрессовой, требующей более внимательного, терпеливого отношения к ребёнку.

Необходимо учитывать: адаптационный период может протекать до 128 дней.

Адаптация ребёнка к новым обстоятельствам жизни - сложный процесс, как для детей, так и для взрослых (родителей, воспитателей). Ребёнок пока ещё не способен выразить свои чувства словами, поэтому появляются значительные перемены в его поведении. Но если отнестись к малышу внимательно и без раздражения, то эти временные отклонения пройдут быстрее и менее болезненно для Вас и ребёнка.

В нашем детском саду работают опытные специалисты, которые к детям проявляют индивидуальный подход, особенно к очень чувствительным, замкнутым, сильно плачущим. В группе создаётся благополучный эмоциональный климат.

Воспитателя хорошие актеры: умеют вовремя рассказать сказку, спеть песенку, знают много произведений устного народного творчества: потешеки, пестушеки, колыбельные песенки, чтобы при случае отвлечь ребенка; используют игры-забавы в качестве сюрпризного момента.

Игры-занятия, проводит педагог-психолог. Проходят они продолжительностью до 15 минут. Первые игры проводятся фронтально, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

Организация игровой деятельности в адаптационный период, направлена на формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок».
Основная задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия к другим взрослым и детям, социуму в целом.
Дети двух-трех лет еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут наблюдать друг за другом, прыгать, и оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период.

КРИТЕРИИ АДАПТАЦИИ

По длительности выделяют три вида адаптации:

Легкая адаптация: от 8 до 16 дней.
У ребенка на 8 – 16 день нормализуется сон, он нормально начинает есть.
Настроение преобладает бодрое, заинтересованное, в сочетании с утренним плачем.
Отношения к близким взрослым не нарушается, ребенок поддается ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным.
Интерес к окружающему восстанавливается в течение 2 – х недель при участии взрослых.
К концу первого месяца восстанавливается активная речь.
Ребенок болеет не более 1 раза, сроком не более 10 дней, без осложнений.

Адаптация средней тяжести: от 17 до 32 дней.
Сон и аппетит восстанавливается лишь через 20-40 дней.
Настроение не устойчивое в течение месяца, плаксивость в течение всего дня.
Отношение к близким людям: эмоционально – возбужденное (плач, крик при расставании и встрече).
Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным
Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется.
Заболеваемость от 2-х раз, сроком не более 10 дней, без осложнений.
Изменения в вегетативной системе: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щечки, шелушение кожи (диатез) – в течение 1,5 – 2 недель.

Адаптация тяжелой степени: от 32 и болеее дней.
Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами.
Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул.
Настроение безучастное, ребенок много и длительно плачет.
Поведенческие реакции нормализуются лишь на 60 день пребывания в ДОУ.
Отношение к близким людям: эмоционально – возбужденное, лишенное практического взаимодействия.
Отношение к детям: избегает общения, сторониться или проявляет агрессию.
Речь не использует или имеет место задержки речевого развития на 2-3 периода.
Заболеваемость более 3 – х раз в месяц, более 10 дней.

Чего нельзя делать ни в коем случае:
Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию.

Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Советы родителям:

1. В первую очередь родители должны познакомиться с воспитателями.

2. Приблизительно за месяц можно начинать подготавливать ребенка психологически - рассказать про то, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит, желательно, как можно чаще гулять около него, чтобы малыш привыкал к территории. Однако одновременно с этим нужно не перестараться - не стоит слишком часто акцентировать внимание на предстоящем событии, что может вызвать у ребенка страх и неуверенность в собственных силах.

3. К режиму детского сада необходимо подготовиться также заблаговременно - обычно детей приводят рано утром, а забирают в 6 вечера, тихий час - с 13 до 15. Далеко не все дети привыкли вставать рано утром, поэтому перестраиваться под новый лад нужно начинать как минимум за 2-3 месяца. Отправляться ко сну лучше в 21.00.

4. В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем на 2-3 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском саду.

5. Еда в детском саду отличается от домашней, поэтому родителям стоит заблаговременно подготовить ребёнка, приучая его к обычной и здоровой пище - супам, кашам, салатам и т.д.

6. Стоит заранее приучать ребёнка к самостоятельности и навыкам самообслуживания.

7. Собираясь в детский сад, можно и даже нужно разрешать ребенку брать с собой какие-либо игрушки, чтобы он привнёс туда «частичку» родного дома.

8. Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать - держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и "передать" в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, особенно ясельного возраста, плачут минут 5-10 и успокаиваются.

9. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.

10. Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени - гулять, играть, разговаривать.

11. Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.

Адаптационный период для каждого ребёнка проходит по-разному и определяется особенностями его нервной системы, уровнем развития общения, общим эмоциональным фоном (настроением), семейными обстоятельствами. Необходимо помнить, что перемены в жизни ребёнка – это также тест на родительскую компетентность, показатель того насколько родители готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности. Помните о том, что на новом жизненном этапе малыш учиться приобретать опыт построения отношений с миром и Вами, делает важные шаги на пути своего развития, развития своей личности. Родительская поддержка, принятие тревог и забот ребёнка, уверенность в том, что он справиться со всеми трудностями придадут маленькому человеку веру в свои силы и обеспечат необходимый эмоциональный настрой.

Эти советы помогут пережить ребенку процесс адаптации к условиям детского сада.

________________________________________________________________________________________________________________

Что необходимо ребенку с первого дня пребывания в детском саду:

  •   Одежда для прогулки (по погоде).
  •  Два пакета, подписанных (фамилия, имя ребенка):
  • первый со сменной одеждой – 2-3 маечки (футболки с короткими рукавами),3 пары трусиков, 2-3 пары  колготок, носовые платочки, шортики для мальчиков, платье или юбочка для девочки (для того, чтобы переодеть ребенка в случае необходимости);
  • второй для грязного белья с вложенным непромокаемым пакетом;
  • для детей  младшей группы клеенчатый нагрудник, который будут надевать ребенку во время приема пищи.
  • Сменная обувь с фиксированной пяточкой, т.е. не шлепанцы  и не тапочки (профилактика плоскостопия), с застежкой на липучке.
  • ​Вся одежда, включая верхнюю, и обувь должны быть подписаны (имя ребенка и первая буква фамилии или наоборот).
  • Пачка бумажных салфеток, рулон туалетной бумаги, рулон бумажного полотенца.
  • Можно на первые дни давать ребенку  игрушку, с которой ему легче будет пережить разлуку с родителями.

 Пожелание педагогов – захватите с собой хорошее настроение и положительный настрой на посещение детского сада и тогда все будет хорошо!

______________________________________________________________________

Что нужно покупать ребенку в детский сад  для занятий творчеством?

Обычно в садиках воспитатель дает родителям для приобретения стандартный «портфель» — карандаши, краски, кисточки, альбомы для рисования, пластилин, цветную бумагу, клей.

Набор, конечно, понятен. Но какому виду пластилина отдать предпочтение, какие карандаши приобрести – толстые или тонкие и т.д.? Таких вопросов возникает у мамочки множество. Попытаемся осветить некоторые из них.

Для рисования

Карандаши рекомендуется покупать детям утолщенные. Такой диаметр намного удобнее малышам держать в руках. Для занятия рисованием в детском саду необходимы цветные карандаши, состоящие не менее, чем из шести основных цветов. Сейчас существует огромный выбор карандашей различных производителей. Не гонитесь за красивыми упаковками и не покупайте чересчур дорогие канцтовары.

Рисовать ребенок будет не только карандашами, но и фломастерами. Какой кроха не любит ими проводить по бумаге? Линии ровные, усилий прилагать не нужно, цвета яркие. Разве не красота? При выборе фломастеров отдайте предпочтение тем, которые не имеют ярко выраженного запаха, желательно на водной основе с добавлением пищевых красителей. Самые юные художники могут порисовать не только на бумаге, но и на одежде, руках. Поэтому вам следует покупать те, которые легко отмоются или отстираются. Открывать колпачки на фломастерах все сразу любят многие дети. Жаль, что только они быстро высыхают от этого. Не беда! Приобретите «невысыхающие» трехгранные фломастеры – они могут длительное время оставаться открытыми.

Краски пользуются особой популярность у детей. Чаще всего в детском саду используют гуашь. Ею удобно рисовать по бумаге, она легко наносится, не растекается, хорошо сохнет, легко смывается с рук. Желательно покупайте палитру из 8-10 цветов. Ребенок знакомится с дополнительными оттенками, учится смешивать краски. На всех красках сзади должна стоять информация о сроках годности. Проверьте ее, так как старая краска плохо смешивается с водой. Кисточки для рисования нужны различные: одна толстая, две потоньше. Попробуйте их на мягкость. Все ворсинки должны быть ровными и мягкими, чтобы рисовать равномерно.

Альбомы выбирайте из белой плотной бумаги. Дети очень любят рисовать (тереть) на одном месте. И если бумага будет тонкой, то вероятность возникновения дырки – сто процентов.  Количество страниц – не менее 20 листов.

Для лепки

Материалов для лепки в магазине можно найти множество. Но в детском саду предпочитают лепить из пластилина. Существует несколько видов пластилина – на основе пшеничной муки, парафиновый, восковый и т.д. Хорошо, когда пластилин не жирный и легко разминается. Но зачастую такой вид засыхает, когда полежит какое-то время неубранным. Для детского садика он не подойдет. Лучше приобретите обычный в брусочках из 6-8 цветов, чтобы кроха мог смять вчерашний шедевр, выставленный на показ маме и сделать новый. Почитайте на коробке, чтобы пластилин содержал природные компоненты.

Делаем аппликации

Для аппликаций детям понадобится различная бумага – цветная, бархатная, картон. Покупая наборы, смотрите, чтобы в них было не менее 6 цветов А4 формата. Клеить удобнее клеем-карандашом: ребенок не выпачкается, не прольет его. Чтобы вырезать делали для поделок, малышу понадобятся ножницы. Обычно в детских садах самостоятельно вырезать детали разрешают детям в старшей группе. Ножницы должны быть с закругленными концами и закрываться специальным корпусом

Изображение

Ежегодно в Законе Республике Беларусь «О бюджете» предусматривается финансирование  учреждений дошкольного образования государственной формы собственности, в том числе и ведомственной принадлежности, за счет местных бюджетов.

Педагоги  учреждения дошкольного образования, как и его руководитель, несут ответственность за качество игр, игрушек, средств обучения в группах. Предметно-развивающая среда  учреждения дошкольного образования должна соответствовать требованиям санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, а также иных нормативных правовых актов. В частности, создание предметной среды осуществляется в соответствии с «Перечнем оборудования для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования», утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.09.2007 №50.

Данным Постановлением (в редакции от 04.11.2009г.) предусмотрено ежегодное приобретение необходимых принадлежностей за счет средств родителей:

  • карандаши цветные,
  • пастель 24 цветов,
  • фломастеры,
  • краски,
  • розетки прозрачные для краски,
  • кисти, подставки для кистей,
  • салфетки для осушивания кистей,
  • баночки пластмассовые для промывания ворса кистей
  • палитры,
  • губки для смывания краски с палитры,
  • мелки ,
  • бумага белая и цветная,
  • пластилин,
  • стеки,
  • ножницы с тупыми концами,
  • файлы,
  • подносы для обрезков бумаги,
  • картон,
  • розетки для клея,
  • салфетки,
  • пластины (клеенки) для работы с клеем,
  • фартуки и др.

      Что нельзя приносить

в учреждение дошкольного образования?

В учреждение дошкольного образования запрещено приносить из дома:

*** Любые лекарственные препараты, витамины Учреждение дошкольного образования могут посещать только здоровые дети, воспитанники с признаками заболевания изолируются до прихода родителей. Принесенные ребенком лекарства, витамины могут стать причиной отравления других детей.

*** Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку и др.). Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесенными сладостями это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Так же ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой.

***Мягкие игрушки. В учреждении дошкольного образования по санитарным правилам и нормам запрещено использование мягких игрушек.

*** Опасные предметы. Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки, и др. Это может быть причиной травмы ребенка.

*** Запрещено приносить различные предметы косметики детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети играя могут испортить одежду или используя косметику вызывать аллергическую реакцию.

*** Дорогостоящие игрушки. Учреждение дошкольного образования не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые украшения, мобильные телефоны)

ПОМНИТЕ, ЧТО ВОСПИТАТЕЛЬ НЕСЕТ ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ!!!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОЛЮБИТЬ ДЕТСКИЙ САД?

детский сад    Собираешься осенью отдавать ребенка в садик? Чтобы период адаптации прошел легче, оформи кроху в детсад уже в августе, когда детей в группе не так много. И обязательно подготовь себя и малыша  к этому событию.

«Не пойду в садииик!», - плачет малыш, вцепившись в тебя ручонками. Ты чувствуешь себя злой мачехой, обрекающей свое чадо на мучения. Все будет не так страшно, если заранее подготовить себя и малыша к посещению детского сада

Наши мамы вынуждены были отводить в ясли годовалых крошек, потому что в советское время в декрете разрешалось сидеть только до года. Сегодня психологи рекомендуют отдавать детей в дошкольные учреждения с трех лет. В этом возрасте малыш уже без проблем может остаться на несколько часов без мамы, охотно играет с ровесниками, учится самостоятельно кушать и одеваться. Однако часто, попадая в садик, трехлетний карапуз испытывает сильнейший стресс – и ни за что не хочет туда ходить. Новая обстановка пугает его, он изводит родителей плачем, и ежеутренний поход в садик становится пыткой и для ребенка, и для мамы. Наши советы помогут безболезненно пережить смену обстановки и легко адаптироваться в детском коллективе.

1-й этап: В сад еще нескоро

Подготовку к детскому садику начинай с самого раннего возраста. Сейчас твоя задача – научить ребенка без труда общаться с другими людьми и заложить в его сознание позитивное восприятие детсада.

·        Побольше друзей! Старайся, чтобы малыш как можно больше общался с ровесниками. Почаще ходите гулять на детскую площадку: пусть у него там будут друзья. Приглашай деток его возраста к себе домой и учи ребенка делиться игрушками, сладостями.

·        Со взрослыми – на «ты». Поощряй сына или дочь к контакту со взрослыми. Например, пусть в магазине протянет продавцу деньги и попросит булочку, сам поинтересуется у мамы Вани, где ее сын. Не пугай ребенка злыми «дядями» и «тетями», которые забирают непослушных детей.

·        Без мамы. Не бойся оставлять малыша на попечение бабушек и теть. Пусть привыкает обходиться без мамы! Вначале кроха может сильно плакать и переживать, но когда он поймет, что мама уходит не навсегда, станет относиться к твоему временному отсутствию более спокойно.

·        Разберусь сам! Если на детской площадке малыш чего-то с кем-то не поделил – не спеши ввязываться в спор и защищать свое чадо. Учи его самостоятельно разбираться в конфликтных ситуациях.

·        Навстречу приключениям. Как можно чаще говори с ребенком о детском садике. Описывай пребывание в нем как интересное приключение. Рассказывай, сколько всего занимательного есть в детском саду: спортивный зал, комната Сказок, столовая, новые игрушки. Если рядом с вашим домом есть детсад – обязательно наблюдайте за детишками. Акцентируй внимание на том, что малыши в саду – «большие», потому что легко обходятся без мамы. «Когда ты немного подрастешь, тоже пойдешь в сад», - повторяй ребенку. И никогда не пугай его детским садиком!

2-й этап: На пороге группы

Итак, время пришло: кроху пора оформлять в дошкольное учреждение. Он уже не бегает за тобой хвостиком, а может сам поиграть в своей комнате, умеет ухаживать за собой. Когда определишься с выбором детсада, проведи для малыша экскурсию.

·        «Здесь я буду спать!». Заведи ребенка в группу и покажи, где он будет играться, где спать. Познакомь с воспитателями, предложи выбрать шкафчик для своих вещей. Сначала малыш будет воспринимать все с интересом, но потом заметно расстроится и начнет ныть. Успокой его: «Пока мы не остаемся тут: только посмотрим!». Дома все время вспоминай, как красиво было в садике. Используй притяжательные местоимения: «твой шкафчик такой замечательный, а какая удобная у тебя кроватка!» Пусть малыш постепенно привыкнет к мысли, что в саду есть что-то «его». Вскоре он сам захочет повторить экскурсию.

·        Первое расставание. Это драматический момент и для тебя, и для ребенка. Малыш может воспринять его как предательство с твоей стороны. Поэтому лучше будет, если первый раз в детсад его отведет бабушка, няня, тетя – тот человек, к которому он меньше привязан. Если такой возможности нет, обязательно пообещай, что скоро заберешь его – и выполни обещание. У детей, которых забирают из садика позже других, часто возникает чувство «ненужности».

·        Привыкаем. Вначале достаточно оставлять кроху в садике на пару часов. Спустя несколько дней он может уже пообедать с другими ребятами, но спать отправиться домой. И только после 1,5-2 недель такой адаптации малыша уже можно оставить на дневной сон.

·        «Мама, не уходи!» Несмотря ни на что, каждое утро ребенок плачет? Не превращай расставание в длительный ритуал, играя вместе с малышом в группе, кормя его в столовой. От этого он расстроится еще больше. Не сомневайся, стоит тебе уйти – как он увлечется игрой, и от слез не останется и следа. Можешь сама тихонько понаблюдать за ним через окно и убедиться в этом! Если слезы начинаются уже дома, преподноси поход в садик как маленький праздник: расскажи, сколько интересного кроху ждет в группе. Пусть возьмет с собой любимую игрушку – это успокаивает многих детей. Используй аргумент: «Мама и папа идут на работу, и Даня тоже – он уже большой».

·        Придем попозже. Если ребенок уже 3 недели не может привыкнуть к садику, если не помогают никакие уговоры, и каждый раз он бьется в истерике, а потом весь день сидит в уголке и ждет, «когда его заберет мама», значит, психологически он еще не готов к детсаду. Увы, тебе придется забрать кроху. Из-за ежедневного стресса, который он испытывает, может дать сбой иммунная система. Вполне возможно, что через год он пойдет в сад с удовольствием, а пока лучше подержать его дома.

3-й этап: трудности первого года

Ура, адаптационный период позади: твой сын (дочь) больше не плачет и охотно ходит в детский садик. Там у него появились друзья, он любит своих воспитателей. Тем не менее в процессе учебного года могут возникнуть проблемы.

·       Три дня ходит – неделю болеет. В коллективе ребенок вступает в контакт с другими детьми, носителями незнакомых ему вирусов, и его иммунная система учится с ними бороться. Но ты, несомненно, должна помочь крохе. Во-первых, всегда одевай его по погоде, не перекутывая: обычно воспитатели надевают на малыша все, что находят в шкафчике, и ребенок, активно двигаясь на прогулке, может вспотеть. Во-вторых, учи его гигиене: пользоваться только своим полотенцем, своей чашкой, ни за кем ничего не доедать и т.д. В-третьих, болезненным деткам утром можно смазывать ноздри оксолиновой мазью. Обязательно закаляй ребенка (прохладные обливания, контрастные ножные ванночки, летом – пробежки босиком по берегу озера, реки), разнообразь рацион свежими овощами и фруктами, добавляй в салаты лук и чеснок – и малыш будет болеть реже.

·       Не хочет кушать. Воспитатели жалуются, что кроха плохо ест (хотя дома все в порядке), а малыш на твои расспросы отвечает: «Невкусно». К сожалению, давать с собой еду в баночке ты не будешь. Корми ребенка завтраком дома, договаривайся, что в саду на обед он съест хотя бы второе, а поужинать малыш тоже сможет с семьей. Но убедительно попроси воспитателей не заставлять его кушать насильно, не кричать на него: пусть лучше сильнее проголодается и плотнее поужинает дома, чем на все детство заработает отвращение к еде. Конфет и печенья с собой не давай: сладости только перебивают аппетит. А если у ребенка наметились проблемы с желудком, возьми у врача справку и требуй перевести его на диетический стол.

·       Инцидент. Утром малыш вдруг заявляет тебе: «Я не пойду в садик» - и упрямо не желает одеваться. Как же так, ведь все было нормально! Скорее всего, в детсаду произошел какой-то инцидент, о котором ребенок не хочет рассказывать: его обидели или он сам кого-то побил, воспитательница была несправедлива к нему, он чего-то боится. В любом случае, обязательно разберись, в чем причина, доверительно переговорив и с малышом, и с воспитателем. Порой достаточно заверить кроху, что все в порядке – и он со спокойной душой пойдет в садик.

·       Плохие слова. Ты в шоке: ребенок «принес» из садика нецензурную лексику. Ни в коем случае не кричи на него! Нужно очень спокойно объяснить, что слово, которое он произносит, – плохое и обидное, его нельзя никому никогда говорить. Другой вариант: малыш доверительно делится с тобой новыми знаниями о том, откуда он взялся. Как реагировать? Ни в коем случае не обманывать! Говори правду, но адаптируй информацию к возрасту ребенка.

Детский сад: за и против

 Ты все еще колеблешься, отдавать ли ребенка в садик? Прими во внимание все позитивные и негативные стороны своего решения, но помни, что многое будет зависит от самого ребенка.

 

Плюсы Минусы
Учится общаться с другими детьми и самостоятельно решать конфликты Может чувствовать себя покинутым, одиноким, обиженным
Становится более организованным и дисциплинированным Часто болеет, особенно ОРВИ
На занятиях развивает творческий потенциал и логику, учится сам себя обслуживать Воспитатель в группе не в силах уделять ребенку столько внимания, сколько няня при индивидуальных занятиях

Ничего не забыть

В ящике детского шкафчика всегда должны лежать:

  • чистые трусики и маечка;
  • тапочки;
  • спортивный костюм;
  • панамка (летом).
  • Изображение
</article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.